Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.11.2017
16:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Всеукраїнська організація "БЛАГОДАР"

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [189]

Срочные новости
200

Наш опрос
Как вы относитесь к лозунгу:"Можно не болеть,можно не стареть,можно не умирать!"
Всего ответов: 143

 Материалы для широкого распространения 
Главная » Статьи » Мои статьи

Воскрешение в народных сказках.
Апрель 2009 
Воскрешение в народных сказках.

Апрель – месяц Пасхи! 

Как часто мы произносим слова, не задумываясь об их истинном предназначении и смысле. В самом деле, что значит, например, для нас слово «воскресенье»? – Выходной день и не более. Мы говорим: «Сегодня – воскресенье», «Жду воскресенья», «В воскресенье поеду на рыбалку» и т.д. С воскресеньем мы связываем все самые лучшие события своей жизни. И очень-очень редко задумываемся об истинном значении этого великого слова.
Апрель – месяц Пасхи. Месяц светлого Христова Воскресенья. Люди говорят друг другу: «Христос Воскресе!», а затем отвечают: «Во Истину Воскресе!». Священнослужители в этот церковный праздник многократно повторяют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!». А ведь эта фраза является ключевой не только в данный момент богослужения! Она – ключ (!) для всех нас, причем ключ, который даже не надо искать! Но мы по обыкновению «пропускаем мимо ушей» эти слова. В лучшем случае допускаем воскресение Христа, но к себе, конечно же, это никак не относим! Пасха для нас, так же, как и воскресенье – всего лишь праздник, выходной день…
Что ж, хорошо уже и то, что из поколения в поколение передавались нам эти слова – «воскресение», «воскрешение». Их суть, их настоящий смысл ещё только предстоит открыть. Быть может уже нам.
А между тем, в Начале было Слово… И в каждое слово Создатель заложил его истинный смысл, его предназначение. Одни смыслы нам близки и понятны, поскольку практически применимы – «стол», «стул» и т.д. Другие же – загадка для нас. Только в практической жизни можно проникнуть в суть любого понятия, соединив слово с действием, которое в нём же заложено. Отсюда задача – научиться пользоваться словами-действиями «воскресать», «воскрешать» буквально, не аллегорически.
Трудно? - Да! Непонятно? – Несомненно. Но ведь слово всё-таки есть. Значит, есть и процесс, зашифрованный в нём. Когда-нибудь этот процесс станет естественным и нормальным для каждого. А пока приходится собирать знания по крупинкам, чтобы хоть как-то «нащупать» его истинный смысл…

Технологии воскрешения в сказках.

Можно ли не любить наши замечательные русские сказки?! Сколько в них яркой фантазии, любви к человеку, утверждения правды и жизни! В борьбе за справедливость герои сказок, люди и животные, нередко становятся жертвами темных сил, которые отнимают у них жизнь, но, в конце концов, доброе начало торжествует и, вспрыснутые «живой водой», мертвые оживают. В этих сказочных представлениях об оживлении людей и животных отражена заветная мечта человека, победить смерть. 
Надежда на победу в борьбе за жизнь никогда не угасала в сердцах людей. Через множество препятствий и неудач, преодолевая религиозные предрассудки, пробивалась и утверждалась она в народе. 
Когда-то наши предки прекрасно знали о возможности воскрешать. Или, по крайней мере, догадывались. Поэтому и рассказывали своим детям сказки, в которых очень часто нужно было быстро воскресить внезапно ушедшего героя. Многие из этих сказок дошли до наших дней. И в них уже не просто факты воскрешения, но и целые «технологии», как мы бы сейчас сказали.
В сказках с мифическим содержанием борьба светлых сил с тёмными изображается при помощи фантастических образов. Обыкновенно красавицу похищает какое-нибудь чудовище, дракон, змей, или её околдовывают, усыпляют, или под воздействием злых чар она каменеет. Герои этих сказок ставят себе целью возвращение похищенной красавицы или её оживление. Эта цель достигается при помощи особых диковинных предметов или существ. Так, в сказках упоминаются такие предметы, как золотые яблоки, конь златогривый, олень - золотые рога, свинка - золотая щетинка, жар-птица. Есть предположение, что все эти «золотые» символы символизируют солнце в акте воскрешения.
Очень часто, в процессе оживления сказочных героев упоминаются такие символы, как дерево, земля, кости животных. Землю обычно смешивают с кровью убитого и обмазывают этой смесью смертельные раны. Кости животных, закопанные в землю, воскрешают человека после того, как его превратили, например, в козочку и «пустили под нож». У некоторых народов до сих пор сохранился обычай закапывать кости съеденного животного с целью его последующего воскрешения. Таким образом, первобытные люди «заботятся» о хлебе насущном. 
У Григория Грабового есть лекция «О Земле» (ноябрь 2003г). Там говорится: «Масса (Земли) связана с реальным духовным действием человека и одновременно Бога, например восстановление жизни. И когда мы рассмотрим такой процесс, как кости древних животных, они существуют интервально, то есть через какое-то определенное время этих костей уже не находят. Например, там минус 5 тысяч лет в каких-то регионах практически не находят костей людей или каких-то животных в тот момент, когда исторически вроде бы известно, что здесь были, например, по крайней мере те животные, которые зарегистрированы в ближайших ареолах обитания. И здесь есть определенный ракурс, что через определенное время Земля, она сама восстанавливает структуру этих животных, например в следующем пространстве, может быть в другом месте. С точки зрения развития, например, разных видов и систем, такой механизм достаточно известен в плане существования так называемых протоковых подземных рек. То есть идет как бы перенос большой массы вещества, и возникают, в общем-то, элементы развития костной ткани, но уже в живом виде. То есть Земля обладает системой восстановления человека или других видов животных в живом виде».
Иногда для оживления героя требуется привлечь силы какого-нибудь волшебника. И тогда в ход идут заговоры и заклинания.
И всё-таки чаще всего в сказках описываются две мощные технологии воскрешения – «Воскрешение Любовью» и «Воскрешение с помощью Живой и Мёртвой Воды».

Воскрешение Любовью.

Вспомним Сказки «Спящая красавица» Ш. Перро, «Шиповник» братьев Гримм, «Белоснежка», «Спящая царевна» В.А. Жуковского. Этот сюжет и связанные с ним мотивы подвергались многократному литературному перефразированию писателями разных стран. В сказке у Перро принцесса заснула, как только она прикоснулась к веретену, и этот сон распространился по всему замку. А у Гримм в «Шиповнике» сила заклятия распространилась на всё царство. То есть, на огромной территории - целом государстве - на протяжении многих-многих лет царил волшебный сон. По прошествии большого количества времени, в замок приехал принц. Своей любовью он разбудил принцессу от волшебного сна и все люди в государстве ожили.
И всё же откровеннее всех в вопросах воскрешения решился быть А.С. Пушкин, назвав своё произведение «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Здесь тоже воскрешение происходит Любовью и Верностью. 
Царица ждет ушедшего «в путь-дорогу» супруга. 
«Девять месяцев проходит,
  С поля глаз она не сводит».
Рождение царевны – чудо любви и верности - происходит в сочельник:
«Вот в сочельник в самый, в ночь
 Бог дает царице дочь». 
Сочельник - время активности бесплотных сил, время окончания поста и наступления святок. А.С. Пушкин намечает символику рождения царевны в ночь Рождества Христова. В этой связи привычный речевой оборот «Бог даёт» наполняется изначальным смыслом: рождение - дар Бога, проявление Его благой воли. 
В сказке А.С. Пушкина присутствует орудие исполнения замысла мачехи погубить красавицу-царевну - образ служанки Чернавки. Это имя можно рассмотреть как 
Черна-навка: «черное» и «Навь» («царство мертвых») или «Навьи чары».
«И в хрустальном гробе том 
 Спит царевна вечным сном».
Ее ищет царевич Елисей. Он не знает ни где царевна, ни проснется ли она, не знает даже, жива ли она вообще. Елисею остается только верить и исполнять свой долг жениха. На это нацеливает и значение имени героя: Елисей с древне-еврейского - «Бог-спасение». 
Юноша пробуждает царевну от вечного сна, то есть воскрешает её своей любовью и верностью.
«И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба…
Ах!.. и зарыдали оба».
Картина эта имеет черты художественного перефразирования евангелия. Царевна, очнувшись, начинает говорить, и свои первые слова произносит в гробу. Так же делает и евангельский юноша: «И подошел, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань!». Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его». (Лк.7, 14-15). Смысловое переплетение смерти и сна также есть в Евангелии (воскрешение дочери Иаира): «Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над ним, зная, что она умерла» (Лк.8, 52-53). Смерть для непосвященных при воскресении объясняется как сон, но и для знающих она уже перестает быть прежней необратимой смертью.

 
Воскрешение Живой и Мёртвой Водой.

ЖИВА́Я И МЁРТВАЯ ВОДА́ — волшебное средство в сказках. Хранится где-то «за тридевять земель», в колодце, в особой посуде и т. д. В волшебных сказках живую и мёртвую воду приносят Град, Гром и Вихрь или птицы, воплощающие эти стихии, - Орел, Сокол, Ворон. Герой заставляет Ворона (или другого помощника) добыть ее. На её местонахождение также может указать Баба-Яга. С Живой и Мертвой Водой связывают в сказках две последовательные операции. Сначала умершее тело сбрызгивают Мёртвой Водой (её ещё иногда называют «целющей»), в результате чего срастаются нанесённые ему повреждения. Затем тело поливают Живой Водой, чтобы произошло его полное оживление. Кроме того, живая вода, если нужно, исцеляет слепоту, возвращает зрение. Другая сказочная ситуация: противник героя владеет двумя бочонками — один с Живой Водой («сильной»), другой с Мёртвой Водой («слабой»), из первого обычно пьет, чтобы обрести дополнительную силу, из второго поит противника, чтобы обессилить его. По совету сказочной помощницы герой меняет бочонки местами, благодаря чему побеждает обессилевшего противника. В поздней сказочной традиции четкое различение Живой и Мёртвой Воды размывается; иногда упоминается одна Живая Вода. 

 крешениеМожно предположить, что наши предки хорошо знали о наличии и местонахождении живой и мёртвой воды, о её животворящей сущности. Добывали такую воду, уходя в леса и горы, чтобы спасти жизнь близкому человеку. Но, вполне возможно, были и другие уровни понимания этой древнейшей методики, о которых тоже хорошо было известно.
Приведём примеры некоторых сказок, где используется Живая и Мёртвая вода.
  (Продолжение в следующем номере).
  Наталья Денисова. Ольга Алейникова


Категория: Мои статьи | Добавил: blagodar (01.05.2009)
Просмотров: 1899 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz