Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
21:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Всеукраїнська організація "БЛАГОДАР"

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [189]

Срочные новости
200

Наш опрос
Как вы относитесь к лозунгу:"Можно не болеть,можно не стареть,можно не умирать!"
Всего ответов: 145

 Материалы для широкого распространения 
Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на тему: "О методах информационной работы" (часть 1)

Вступление

 

Александр Шатанов: Сегодня будет идти разговор об информационной работе, Начну встречу с нескольких замечаний.
Информационная работа чрезвычайно эффективна. Об этом факте свидетельствует один очень простой и яркий пример. Каждый год население Украины уменьшается приблизительно на 400 тысяч человек. При этом не убивают людей. Работа ведётся чисто информационно. И результат этой работы – население страны монотонно и довольно быстро убывает. То же самое происходит в России – убыль населения от 700 тысяч до миллиона человек каждый год. Поэтому заниматься информационной работой надо очень серьёзно с полным пониманием того, что она очень эффективна, если ей выполнять её правильно.
Второе замечание. Источники знаний, на основе которых я буду строить сегодняшнее выступление, следующие. Это, во-первых, работы Григория Петровича Грабового, Аркадия Наумовича Петрова и Игоря Витальевича Арепьева. Эти работы знают все присутствующие, на их описании не буду останавливаться подробно.  
Ещё одним источником является система, которую её авторы называют Концепция общественной безопасности. Сокращение по первым буквам выглядит так – КОБ. Я пользовался как источником информации сайтом www.kpe.ru. На этом сайте в разделе "Библиотека концептуальных знаний" более 50 книг, некоторые из них очень полезны для чтения. Я буду в сегодняшнем разговоре использовать ДОТУ – достаточно общую теорию управления. Почему в названии есть слово "достаточно"? Общая теория управления – у Создателя. Для нас теория не является общей, но она достаточна для того, чтобы предсказывать устойчиво. Именно такая устойчивость – устойчивость по предсказуемости – основной критерий правильности наших управленческих знаний и действий. То есть, пользуясь этой теорией, мы должны получать результат близкий к тому, который предсказываем. Для управленческих действий в человеческом обществе она достаточна по мнению разработчиков.
Таким образом основой нашего сегодняшнего разговора является совокупность четырёх баз знаний, включающая достаточно общую теорию управления.
Материалы о применении информационного управления можно представлять в очень разной форме. Одно из представлений – Декларация Международного общественного движения "ПРЕОБРАЖЕНИЕ". Те, кто заходил на сайт Движения, мог с ней ознакомиться через Интернет. Для тех, кто этого текста ещё не читал, скажу, как найти Декларацию. На главной странице справа – меню, надо воспользоваться пунктом "О Движении". На открывшейся странице будет ссылка – Декларация Движения. Можно читать текст с экрана, но можно и скачать его целиком, для этого надо перейти в конец страницы и нажать ссылку "скачать". В Декларации в соответствии с рекомендациями теории управления выстроены элементы полной функции управления, говоря другими словами, описано, как с нашей точки зрения желательно действовать, чтобы построить светлое будущее, то есть гармоничный и созидательный мир.
Третье замечание. То, о чём я буду сейчас говорить – это моё личное миропонимание. После того, как я для себя переработал названные источники знаний, оно у меня стало таким, как вы о нём сегодня услышите. При этом у каждого присутствующего здесь своё миропонимание. Поэтому я уверен, что у каждого обязательно будет несогласие с тем, что я буду здесь говорить. В связи с этим прошу вас относиться к моим словам просто как к моему миропониманию, я, так же как и вы, имею на него право. Может быть, те мысли, которые я выскажу, окажутся кому-то полезными, и в результате ваш Путь станет светлее и понятнее, а наше общее дело продвинется вперёд. То есть рассматривайте нашу встречу именно так – вы изучаете моё миропонимание. Тогда наш разговор будет наиболее гармоничен.
Поскольку на разговор у нас всего два часа, изложение будет носить фрагментарный характер. Фрагменты общего логически стройного изложения я выбираю таким образом, чтобы теория явилась основой для практических действий. Из-за этого может возникнуть ощущение отсутствия логической связки. В таком случае желательно не ждать окончания разговора, а сразу задать вопрос.
Теперь перехожу к основной части нашего разговора.

 

Полная функция управления

 

Все вы знаете, что управление ведётся из будущего. Но в настоящее время, когда людей со структурированным, а уж тем более с истинным сознанием немного, управление выглядит для людей как возникновение настоящего на основе прошлого. В информацию, которой Создатель управляет людьми, можно вносить свои элементы, это и есть информационное управление.
Вносить информацию можно по-разному. То, что я сказал в начале об убыли населения страны Украина – это один из примеров целенаправленного информационного управления. Но можно информацию использовать так, что будет гармонизироваться коллективное сознание. И тогда в стране, да и на Земле в целом будут происходить очень интересные процессы. Именно в этом направлении – гармонизации коллективного сознания – я и буду строить сегодняшнее выступление.
В теории управления, на которую я сослался, написав буквы ДОТУ, вводится понятие "Полная функция управления". Это последовательность действий, которая применима к чему угодно – к управлению человечеством и Мирозданием, к управлению автомобилем, к управлению самим собой. Если какие-то из этапов этой полной функции управления пропущены, это означает, что человек или группа людей, которые занимаются управлением, не управляют ситуацией в целом, а есть кто-то, кто управляет ими самими. Если кто-то хочет управлять, он должен реализовать именно полную функцию управления, все её этапы.
Этапы полной функции управления следующие:

  1. Выявление фактора, в отношении которого требуется управление.
  2. Формулируется устойчивый стереотип распознавания этого фактора.
  3. Формируется вектор целей в отношении этого фактора, этот вектор целей встраивается в общий вектор целей, существовавший до выявления нового фактора.
  4. Формируется концепция управления, то есть способ достижения поставленных целей.
  5. Создаются структуры, реализующие эту концепцию управления.
  6. Выполняется контроль за деятельностью управляющей структуры.
  7. После достижения поставленных целей управляющая структура ликвидируется или консервируется.

Что важно в последовательности, которую я назвал? Обязательно сначала ставится цель, а потом формируются методы её достижения. Три дня назад в этом зале проходила встреча, на которой я рассказывал об издании брошюр, которое будет завершено через несколько дней. Один из слушателей предложил: "Поскольку у вас так хорошо получается издание брошюр, издайте нам брошюры с технологиями Григория Петровича". Названная последовательность как раз и является ответом на такое предложение. Сначала надо понять, что следует писать в брошюрах, а потом уже их печатать. Если же мы будем сначала печатать, а потом удивляться, почему эти брошюры совершенно не приносят пользы, это будет примером того, что мы не реализуем полную функцию управления даже в этом простейшем случае.
Ещё один важный аспект. Что означает реализация управления в смысле полной функции управления? В управлении есть субъект управления, то есть тот, кто управляет, и объект управления, то есть тот, кем управляют. Например, мы пытаемся управлять коллективным сознанием. В этом случае объект управления – коллективное сознание. Если объект самоуправляем, например, это человек или группа людей, то в вектор целей объекта надо встроить цель, которая нам нужна. Проще говоря – если наше информационное управление правильное, то объект сам будет стремиться делать то, что нам от него надо. Мы должны действовать так, чтобы наша цель стала целью тех людей, с которыми мы работаем. Информационное управление состоит не в том, чтобы кого-то заставить, Задача управления в том, что этот "кто-то" сам захочет сделать то, на что направлено управление, помочь ему вывести нужную нам цель на уровень его осознания.

 

О постановке целей

 

В нашем случае начального этапа построения гармоничного и созидательного мира такая цель – люди должны начать стремиться понять, как жить вечно. Это и будет результативным управлением. Решением этой задачи занимается Фонд Аркадия Петрова, занимаюсь я, поскольку это одна из задач моего Пути. Мы решаем эту задачу в форме Проекта с названием "Можно не болеть, можно не стареть, можно не умирать!" Люди должны сами стремиться понять, как жить вечно. Как только заметная доля населения страны начнёт стремиться к этому пониманию, это доля населения порядка одного процента, то с этого момента включится процесс автосинхронизации, начнут уходить болезни из жизни общества. Контролировать долю людей, уверенных в чём-то, сложно. По крайней мере, нет способов контроля, убедительных для современных официальных экспертов. А по результатам наличия такой убеждённости, то есть по исчезновению болезней, контролировать можно, это просто и убедительно.
Это, кстати, хороший способ контроли. Результат управления обязательно надо контролировать, и при необходимости это управление корректировать. Контроль результата и корректировка – это обратная связь в управлении. Она обязательно должна быть, эта обратная связь, иначе управленческие действия – самообман, при отсутствии обратной связи отсутствует и управление. Для нас способ контроля эффективности управления – наблюдение за статистическими показателями заболеваемости в обществе. Как только включится процесс автосинхронизации, это сразу будет видно на такой статистике.
Следующее, что очень важно. Управление иерархично. Каждый человек существует сам по себе. Но, кроме того, он живёт в коллективе. Например, требование того коллектива, в котором мы сейчас с вами находимся, состоит в том, что говорит один человек, а остальные молчат. Это пример объемлющего управления по отношению к каждому из присутствующих. Кроме того, есть другие уровни объемлющего управления. Есть город, есть страна, есть планета Земля, которая по отношению к нам тоже в некоторой степени реализует объемлющее управление. Иерархически наиболее высшим объемлющим управлением является Творец.
Если мы сформулируем свою цель так, что она будет противоречить Его Замыслу, то наша цель, скорее всего, не реализуется. Или реализуется с корректировкой – Создатель нас поправит. Если же мы сформулируем свои цели в соответствии с тем, как задумано Создателем, то тогда у нас будет даже поддержка, она может называться Белый путь, или у нас будет ощущение, что мы находимся "в потоке". Это может быть названо по-разному. Главное – Создатель нам помогает. Таким образом, нам надо понять, какие цели у Создателя в отношении нас. Если мы умеем это понимать, то нам хорошо. Если у нас нет такого поинмания, то нам хуже.
Чем дальше находится та цель, цель Создателя в отношении нас, которую мы можем осознать, тем точнее мы сможем ставить все промежуточные цели. Это можно проиллюстрировать рисунком.

 
Цели
 

Сначала о верхней части рисунка. Точкой обозначено текущее состояние, в котором мы находимся. Мы формируем цель, можем представить её себе как точку на некотором удалении по времени. Здесь время возрастает слева направо.  Поскольку человек не способен представить себе цель абсолютно точно, целью для нас будет не конкретное состояние, обозначенное точкой, а некоторая совокупность возможных состояний, эта совокупность обозначена кружком вокруг целевой точки, достижение любой точки в этом круге будет для нас достижением цели. После того, как мы достигнем цели, то опять будем ставить себе цель – это следующий кружок. Потом третий кружок. И так далее. Вы видите, как извилист путь.
Теперь о нижней части рисунка. Если мы имеем представление об удалённой цели, которую можем достичь, то все промежуточные цели мы будем формировать так, чтобы они лежали на пути к удалённой цели. Вы видите, что путь стал прямее и короче.
Для демонстрации использования этого абстрактного рисунка в практической области есть очень хороший пример – восприятие Учения Григория Грабового его учениками. Как вы считаете, является ли целью для человека вечная жизнь?

 

Голоса из зала: Да.

 

АШ: Думаю, что в зале нет человека, который ответил бы отрицательно. А скажите, является ли эта цель окончательной?

 

Голос из зала: Задача другая потом будет.

 

АШ: Такое мнение и есть демонстрация того, что показано в верхней части рисунка. Неверно говорить, что задача будет потом. Она есть уже сейчас. Цели Создателя заложены в его Творение в момент создания Мира.
Мы эти цели можем осознавать последовательно. Например, в какой-то момент поняли, что вечная жизнь является целью, и стремимся к ней, не задумываясь, зачем нужна человеку вечная жизнь в физическом теле. Но можем сразу задаваться вопросом, зачем жить вечно. В нашем понимании может возникнуть следующая цель. Это может быть помощь воскрешаемым вернуться в физическое тело. Затем следующая цель. Это может быть, например, увеличение размеров планеты Земля. 
Но мы можем сразу задавать себе вопрос о дальнейших целях. Если жить вечно – зачем это? Воскрешение – зачем оно нужно? Зачем планету увеличивать в размерах для человека, живущего вечно? И дальше: а это зачем? А это? Задавая себе такие вопросы, мы можем дойти до самой далёкой цели Создателя в отношении человечества, которую мы способны осознать на нынешнем этапе развития своего сознания.,
Итак, вечная жизнь – промежуточная цель. Существуют более удалённые цели. Как их представить, как себе описать – каждый задумается для себя сам. По крайней мере, с этого момента совершенно точно задумается. Для меня наиболее удалённая цель в нынешнем понимании звучит следующим образом. Человечество является проявленным коллективным Богом (в отличие от Бога не проявленного). Это потенциальное состояние человечества. Когда оно достигнет этого потенциального состояния, возможности у человечества будут такие же, как у Бога не проявленного. Это потенциал, который человечество способно реализовать. Но реализовать именно коллективно. Проявленный Бог – это состояние всего человечества в целом, а не отдельных людей поодиночке, На настоящий момент человечество от этого состояния ещё достаточно далеко.
Тем не менее, если именно такую цель, достижение именно такого состояния человечества, осознавать как удалённую цель нашего развития, то возникает интересная ситуация. Если мы просто стремимся вечно жить, то возникает то, что мы с вами видим вокруг. Мои технологии достижения вечной жизни лучше, чем твои технологии. И в результате между различными группами, между учениками Григория Грабового не только нет стремления прийти к взаимопониманию, но даже наблюдается конфронтация. У тебя неправильно, у тебя тоже неправильно, правильно только у меня, я самый главный, самый правильный, самый достойный. Думаю, что нет необходимости называть имена, каждый в зале может для себя назвать свои собственные варианты. То есть каждый вспоминает конкретных людей, которые за этим стоят.
Если же у всех будет более далёкая цель, например, та, которую я озвучил, для которой достижение вечной жизни в физическом теле является промежуточной целью, то ситуация изменится. Выяснится, что для достижения далёкой цели нужно быть всем вместе. Пытаться реализовывать вечную жизнь отдельными группами, целенаправленно отделяясь от других людей, просто бессмысленно, потому что удалённая цель тогда не будет достигнута. И с этого момента, как только такая далёкая цель станет общей целью, конфронтация исчезнет, недружелюбие исчезнет, непонимание уйдёт. Непонимание, скорее всего, уйдёт не сразу, но через некоторое время и его не будет. И как только такой подход, что цель должна быть далёкой, будет реализован, причём в каждой группе учеников, с этого момента всё выстроится очень точно, каждый начнёт работать сам без конфликтов.
Если же вспомнить о том, что управление идёт из будущего, то можно сделать даже более сильное утверждение. Промежуточная цель, которая противоречит более далёкой цели, достигнута не будет. Иначе говоря, вечную жизнь в физическом теле невозможно реализовать, находясь в состоянии конфронтации с другими людьми. Даже с одним человеком. Поскольку удалённая цель – объединение всего человечества в состоянии коллективного проявленного Бога, то исключений быть не может. Не может быть такого, что кто-то достоин стать частью такого общества, а кто-то не достоин. Каждый станет частью целого, только в настоящий момент не у всех есть знания и понимание для того, чтобы двигаться к этой цели. Поэтому если кто-то выстраивает конфронтацию с другими людьми и одновременно утверждает, что стремится жить вечно – он обманывает и других и себя самого.

 

Суперсистема

 

В теории управления ДОТУ есть такое понятие – "суперсистема". Формальное определение выглядит так. Это совокупность частично взаимозаменяемых элементов с памятью. Поскольку мы обсуждаем не теорию, а конкретные вопросы, абсолютные точность и глубина определений нам не потребуется,
Суперсистему достаточно понимать группу людей, которая выделена из общества по какому-то признаку. Это может быть территориальный признак, например, жители одного города. Это может быть группа людей – носителей русского языка. И тогда эта группа людей не ограничена территорией, поскольку такие люди живут в разных местах, да ещё и ездят по всей планете.
В сегодняшнем разговоре суперсистемой я буду называть группу людей, которые для себя лично осознали цель, которую я сформулировал раньше, – человечество в потенциале коллективный проявленный Бог – как свою личную цель. Эта цель – их личная цель, этим они выделены из общества в целом. Эта группа людей является суперсистемой. Просто привыкните к этому слову.
У суперсистемы есть задача – реализовать потенциал своего развития. Для нашей суперсистемы эта задача – достичь состояния коллективного проявленного Бога. Потенциал развития – действительно стать коллективным Богом. Для того чтобы реализовать потенциал развития, каждый элемент суперсистемы, то есть каждый человек из этой группы людей, должен решать две задачи. Задач всего две. Одна задача – учиться. Заниматься духовным саморазвитием. Когда человек понимает далёкую глобальную цель, то учится он, уже ориентируясь на эту цель.
Есть также другая задача. Если представить себе нашу суперсистему как круг на плоскости или шар в пространстве, то всё, что окружает этот круг или этот шар, является для них внешней средой. Эта среда состоит не только из людей, но в нашем рассмотрении ограничимся только людьми. Некоторые из этих людей знают о нашей цели, но большинство не знает. Те, кто знает, относятся к ней по-разному. Кто-то безразличен, занят ежедневной суетой и не думает о вечной жизни, они ходят на работу, вечером смотрят телевизор, для них всё вокруг спокойно и хорошо. Кто-то агрессивен, кто-то дружелюбен. Кто-то просто не верит, агрессии не проявляет, но считает нас ненормальными.
Эта среда на суперсистему давит. Формы давления разные. То, что происходит с Григорием Петровичем – один из примеров. Вообще говоря, примеров очень много. Есть финансовые отношения, есть должностная иерархия административных систем и тому подобные факторы. Мне приходится много общаться с врачами, они говорят приблизительно так: "Мы знаем гораздо больше, чем вы. Мы этому посвятили годы своей жизни, изучали книги, учились в институтах. А вы тут пришли рассказывать, что человек может сам выздоравливать без таблеток. Уходите". Это тоже одна из форм давления. Если человек после таких разговоров, повторяющихся раз за разом, перестаёт проявлять активность, это означает, что внешнее давление среды сжало суперсистему – на одного члена в ней стало меньше.
Так вот второй задачей элементов суперсистемы является работа в отношении среды. Какая это работа? Одна часть этой работы – сдерживать давление. Это в переводе на наш традиционный язык – разъяснительная работа, опровергающая ложь, действия в направлении освобождения Григория Петровича, реабилитация его имени и Учения. Эту часть работы можно выполнять, например, выступлениями на суде, участием в пикетах и тому подобное.
Другая часть, тоже информационная – нести знания людям в очень простой форме, целью этой части работы является привлечь часть людей на свою сторону, сделать их единомышленниками, то есть сделать их тоже членами нашей суперсистемы, расширить её. Постепенно наша суперсистема расширится на всё человечество. Это один из этапов освоения потенциала развития. Эту работу можно выполнять путём распространения газет, брошюр, публичными вступлениями, публикацией статей в прессе. Если не можете написать статью самостоятельно – можно использовать для публикации статьи из газет, изданных Фондом Аркадия Петрова, например, в газете "Древо Жизни – путь к себе". Два комплекта этих газет я в конце нашей встречи передам желающим. Их также можно скачать на нашем сайте, для многих это тоже удобный способ получения информации. Брошюры, которые мы рассчитываем получить из типографии в начале августа, выполняют ту же самую роль. Ещё одна форма работы – сайт, на котором публикуется информация не только об Учении, но и о практических действиях, о нарастании активности участников Движения. С субботы 19 июля проводятся Skype-конференции, на которых активисты обсуждают задачи оперативного взаимодействия, сейчас эти конференции ориентированы на Неделю образования взрослых, о которой я скажу позднее. Идёт групповое обсуждение, участники конференции вносят предложения и рассказывают о своих результатах, то есть идёт обмен опытом. Кто-то подключается, кто-то уходит. То есть широкий диапазон форм информационной работы. В результате такой работы число сторонников постоянно возрастает, то есть наша суперсистема всё время расширяется.
Наиболее действенной формой работы является личный пример получения практических результатов, в первую очередь в оздоровлении людей. Практические результаты очень важны, если многие ученики Григория Петровича будут делать то же, что и он, то держать его в заключении будет совершенно бессмысленно.

 

Установление взаимопонимания между людьми

 

Далее я расскажу некоторые фрагменты достаточно общей теории управления, позволяющие работу в отношении среды вести эффективно. Для начала небольшой пример. Представьте себе ситуацию: человек, который совершенно не знает о том, что есть такой человек – Григорий Грабовой, о том, что есть технологии управления, получает в руки брошюру, которая состоит только из перечня его технологий. Там речь идёт о воскрешении, об управляющем прогнозировании, о концентрациях на числах. То есть о вещах, которые для неподготовленного человека выглядят либо абсурдом, либо фантастикой. Что этот человек, скорее всего, сделает с этой брошюрой?

 

Голоса из зала: Выбросит.

 

АШ: По-разному. Возможно, действительно просто выбросит. Может быть, использует для хозяйственных нужд. Но читать, скорее всего, не будет.

 

Голос из зала: А мы ему опять брошюру дадим – ещё одну.

 

АШ: Брошюры можно давать раз за разом, но каждый раз она будет использоваться именно так – не для чтения. Вопрос, почему это происходит? Происходит это по очень простой причине. Опять использую для демонстрации рисунок. Очень часто я использую в такой демонстрации слово "любовь".

 
Ромашка
 

Слова, которыми мы пользуемся в общении с другими людьми – это не просто слова, это понятия. Каждый человек, который пользуется словом, пользуется им как некой системой. В представлении человека любое слово всегда связано в другими словами, в каком-то смысле близкими к нему.
Вот я нарисовал ромашку, она символизирует понятие. Центральный кружок – слово "любовь". Вокруг центрального кружка – лепестки, это другие слова, близкие к слову "любовь" для этого человека. Для одного человека на лепестках написано: эротика, секс, вплоть до символов половых меньшинств. Но слово "любовь" этот человек знает, он им пользуется, это для него привычное обиходное слово.
Есть люди, для которых на лепестках вокруг центра написаны слова "дети", "родители", "дом", "семья". Но кроме этого у этого человека есть бойница, через которую он готов отстреливать всех остальных. И это для него тоже любовь, такие люди тоже этим словом пользуются.
Можно пользоваться словом "любовь" как синонимом слова "Бог". То есть это материал, инструмент и замысел создания Мира. Это тоже любовь.
Когда вы говорите человеку слово "любовь", вы не знаете, что он при этом слышит. Это из-за того, что вы не знаете систему образов его миропонимания. Он может слышать совсем не то, что вы ему говорите. И если этого факта не учитывать, то получится именно то, что происходит с брошюрами.
Не зря все люди, которые занимаются рекламой, всегда говорят о целевой аудитории. Целевая аудитория – это тот социальный срез, у членов которого такие ромашки понятий чем-то напоминает друг друга. Это могут быть, например, байкеры. У них к словам "мотоцикл", "шлем" и некоторым другим специфическое отношение. Они эти слова представляют себе по-другому, не так, как среднестатистический житель страны. И в понимании мира у них есть общие черты.
Если таких особенностей человеческого миропонимания не учитывать, то получится, что мы не способны работать с людьми. Если же это учитывать, то тогда надо писать брошюры с технологиями совсем в другой форме. Их можно написать и донести до людей, только форма должна быть другой. Один из примеров такого подхода – "Школа волшебных знаний", сказка, которую написал Аркадий Наумович Петров, записал её на диск, и она распространяется как аудиозапись. В разных местах её слушают, в том числе в больницах, где демонстрируется, что время реабилитации больных уменьшается благодаря использованию этой сказки.
Всё можно сделать в информационной работе, но надо учитывать, что представления человека нельзя повернуть за один раз на 180 градусов. Повернуть можно только плавно. А для этого надо знать, в каком состоянии он находится. То есть представлять себе "ромашки" его системы понятий
Как с такими ромашками работать, как их выявлять? Опять воспользуюсь графической иллюстрацией. Рисунок довольно сложный, поясню.

 
Круги-1
 

В середине круг, он закрашен жёлтым цветом – это Истина. Истина человеку не доступна, поскольку мышление человека дискретно, мы мыслим моделями. Эллипс, охватывающий центральный круг и смещённый влево, это миропонимание одного человека, буду называть этот эллипс эллипсом 1. Другой большой эллипс, смещённый вправо – миропонимание другого человека. Буду называть этот эллипс эллипсом 2. В каждом таком большом эллипсе, помимо объективной части Мира – Истины, есть субъективное представление о Мире, это та часть фигуры, которая расположена вне центрального круга.
Представим себе, что эти два человека общаются между собой – разговаривают. У каждого их них есть своё представление о Мире. В этом представлении есть Истина, и есть наслоения, отклонения от Истины. Никакой человек в одиночку избавиться от собственных наслоений не может. Эта картинка показывает, как можно избавиться от этих наслоений с помощью другого человека.
Два больших эллипса пересекаются. Внутри области их пересечения лежит центральный круг – Истина. Слева голубым цветом выделена часть первого эллипса, лежащая вне области пересечения. Справа аналогичная часть второго эллипса выделена зелёным цветом. Эти выделенные цветом области – ошибки миропонимания одного человека, которые видит другой человек.
Рассмотрим два способа общения людей между собой. Один говорит, другой слушает. Сначала – первый способ. После того, как первый говорить закончил, начинает говорить второй: "Ты не прав в этом, в этом и в этом". То есть второй собеседник обращает внимание на левую цветную  часть – то, с чем лично он не согласен, и что является ошибкой с его точки зрения. Начинается конфронтация. Первый человек отвечает: "Ты сам не прав в этом и в том". В результате вместо того, чтобы помочь друг другу избавиться именно от этих выделенных цветом частей в миропонимании, люди говорят только о них, пытаясь "надавить" на собеседника, перевести его на свою точку зрения, навязать ему свои собственные ошибки. Поэтому неправильным является утверждение, что в споре рождается истина – в споре может родиться в лучшем случае только компромисс.
Чего в двустороннем общении люди могут добиться? Они могут избавиться от цветных областей – каждый от своей. Как это можно делать на практике? Первый может говорить, например, так: "Мне представляется, что ты думаешь об этом примере так-то и так-то. Я прав?" Второй отвечает: "В этой части я думаю так, как ты сказал. Но в другой части я думаю по-другому". И постепенно в таком разговоре как рихтовкой напильником снимается выделенная цветом часть ошибок миропонимания у каждого из собеседников. В результате у них может возникнуть согласованное представление о Мире, причём представление обоих приблизится к Истине.
Это ещё не будет Истина. В этом представлении обязательно будут ошибки, от которых они вдвоём не смогут избавиться. Например, та компонента в субъективном представлении о Мире, которая связана с тем, что они оба разговаривают на русском языке. Ведь при общении мы пользуемся инструментами, которые субъективны по своей природе.
Отклонение от Истины у людей, говорящих и думающих на английском языке будет выглядеть по-другому. Например, слово "мир" в русском языке означает одновременно и Вселенную, и отсутствие войны. У англичан для этих двух понятий используются разные слова.
Дополнительный комментарий – где в этом рисунке любовь? Она в центральном круге, где находится Истина. Поэтому, как только один из собеседников начинает испытывать по отношению к другому отрицательные эмоции, он автоматически оказывается в заштрихованной области своего миропонимания. Любая отрицательная эмоция однозначно говорит о том, что надо немедленно прекращать разговор, поскольку положительного результата в приближении е Истине он не даст. Либо надо убирать отрицательные эмоции. Иначе разговор просто идёт во вред и вам и собеседнику.
По своему опыту могу сказать, что для ответа на вопрос, каким образом лучше научиться скорочтению, потребовалось два с половиной часа. Причём ответ состоял не в том, как учиться скорочтению, а в том, что надо научиться выбирать, что именно читать медленно и вдумчиво, а остальное вообще не читать. Эти два с половиной часа потребовались на понимание системы образов собеседника.

 
Круги-2
 

Ещё один комментарий к народной мудрости. На востоке мудрые люди рекомендуют относиться к каждому своему собеседнику как к учителю. В такой рекомендации можно увидеть, наряду с другими вариантами, такой – мудрец, постигший много знаний Мира, может научиться и у глупого человека. Как это можно продемонстрировать на рисунке с кругами? Левый эллипс – миропонимание глупца. Как видите, эллипс большой, он намного больше круга – Истины, в этом миропонимании очень много ошибок. Правый круг гораздо меньше, миропонимание мудреца гораздо ближе к Истине. При этом цветная часть справа тоже имеется. Глупец может помочь мудрецу избавиться от этой заштрихованной части – от его ошибок. Но для этого мудрец должен потрудиться, и тем больше, чем меньше эта правая часть зеленого цвета.

Категория: Мои статьи | Добавил: blagodar (06.12.2008)
Просмотров: 1278 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz