Дело не цене, дело в человеке, который готов или нет эти знания взять.
Дело в готовности. Дело в ценностях берущего, дело в их оценке и структуре.
Предлагаю посмотреть на это вот с какой стороны:
Мельхиседек как-то рассказывал о попытках проведения бесплатных лекций, и как результат половина зала спало, где то к середине лекций.
Исходя из этого, ему пришлось поставить цену, которые готовы оплатить.
Человек, формирует ценностный ряд, одно он ценет больше, другое, меньше, и вот когда он становится перед выбором, зная точно о предстоящем получении знаний, он для себя решает стоят они чего то или нет. И вот та стоимость которую он назначит, для себя и будет играть роль той ценности, которую он назначил.
То есть если человек ценит, именно знания той лекции, он соизмеряет, её с другими, например покушать, и ставит выше, например, соответственно он будет этой ценности предоставлять больше и больше денег, времени внимания.
Срез тела человека, буддхиальный - ценностный, это уровень того как человек оценивает ту или другую происходящую, вещь, событие, или вообще то или др. с другими аналогичными явлениями.
Срез каузальный, это срез, который, для человека понятен, терминами деньги, внимание, время.
Именно этот момент важен: поймите, Важен ли для человека. этот кусок информации, как он для человека ценен, много ли времени, денег, внимания готов человек вложить в дальнейшую работу с этой ценностью, с этой информацией.
С этой точки зрения, и очень ярок момент, когда горсть риса, подариной Кришне, бедным его другом, оказался самым дорогим подарком. Именно от сердца, именно, то что самое ценное.
Это первый момент, который необходимо понять. Вопрос совсем не в деньгах, а в готовности.
Второй момент, очень важен, это то что сейчас некоторые вещи становятся ничем иным как фетишем, человек купил все три тому "Библии", и все вышедшие книги Аркадия Наумовича, и все газеты "Вариант управления-прогноз", положил их на полку и гайда на вечеринку по бабам с коньячком...
Так что наличие и оплачивание деньгами, это вообще сможет не та категория, которой нужно что-то соизмерять.
Например скажу от себя, ценность електронной версии в том, что я могу прочесть выборочно или полностью, ту или др. книгу, и если она мне понравится, я её обязательно покупаю в бумаге. Если конечно могу достать.
В свое время я вывалил немало денег за астрологическую литературу, она мне теперь не очень нтересна, но на тот момент...
Не думаю что авторы на этом сильно заработали, прочитайте, какие усилия приложил Бабиков, для издания своей книги, и что из этого получилось
http://www.vixri.ru/?p=210.
Не пойдут ли эти деньги перекупщикам и издателям.
И еще много много других ньюансов.
Мой вариант таков:
Человек качает, берет у друга, получает по почте информацию, ознакамливается, и если ему нравится, то потом покупает в бумаге, в оригинальном исполнении.
Другое дело, если ставить задачу изменение мировоззрения, и мировосприятия, сравните двух людей: один посмотрел видео где показаны реальные результаты регенирации зубов или др. органов и др. который этого не смотрел?
Что скажете о законе сотой обезьяны?
Думаю что коментарии излишни.
Мы пришли дарить Добро!
Дарить Благо!
И через разспространение знаний в том числе.
Вот свежий пример бесплатные брошуры о деятельности фонда.
Какая разница это брошура или трехтомник?
Какая разница?
Мир нам!